Конфликты и кризисы в партнерстве - как превратить проблемы в решения и возможности

Содержание

  1. Кризис отношений в бизнесе
  2. Причины возникновения конфликтов
  3. Как конфликты превратить в решения и возможности

Конфликты в партнерских отношениях в бизнесе – это неизбежная часть любого сотрудничества. Если говорить о сухих цифрах, то более половины всех бизнес – партнеров сталкиваются с конфликтами. Если быть более точным, то эта цифра сегодня стремится к 60-70%. Заключая партнерское соглашение, вы не гарантируете себе спокойной жизни. Даже наоборот, выходите на тернистый путь, который предстоит пройти и превратить встречающиеся проблемы в решения и большие возможности.

Кризис отношений в бизнесе

Все причины конфликтов можно условно поделить на две категории: вызванные внутренними или внешними факторами.

Первые в большинстве случаев напрямую связаны с решением и действиями партнеров. Они, как правило, обусловлены сложившейся ситуацией, которая на данный момент времени не позволяет выполнять ранее достигнутые договоренности. Причины здесь могут быть как объективными, так и субъективными (второй партнер даже не всегда способен понимать причину их появления).

Внешние факторы вызваны форс-мажорами, не подвластные партнерам, но они способны внести коррективы в отработанные бизнес – процессы и заронить зерно конфликтной ситуации. В большинстве случаев совладельцы объединяются вокруг внешней проблемы и ищут оптимальное решение.

Причины возникновения конфликтов

Если обобщать, то конфликты между совладельцами бизнеса могут возникать из-за:

1. Различий в целях и интересах,

которые на определенном этапе сотрудничества проявляются в большой степени
В какой-то момент соглашение о партнерской деятельности может дать трещину из-за разных взглядов на дальнейшее развитие общего дела. Совместимость партнеров в бизнесе играет немаловажную роль. Люди с разным характером способны организовать и успешно развивать дело, но при возникновении сложностей слаженный тандем может забуксовать.

2. Появившихся недопониманий

Отсутствие ясности в общении приведет к неправильным толкованиям и конфликтам.

3. Конкуренции за ресурсы

Ограниченные ресурсы вполне вероятно могут спровоцировать конкуренцию и споры между бизнес – партнерами.

    Как конфликты превратить в решения и возможности

    Любая конфликтная ситуация – это точка роста и новые возможности, которые ранее были не определены или непонятны до определенного момента. Каждая такая ситуация предоставляет поистине уникальные возможности, а именно:

    1. Улучшение коммуникации между совладельцами

    Плавная и динамичная работа над решением конфликтных ситуации позволяет улучшить навыки общения, что позволит оперативно решить возникающие проблемные ситуации.

    2. Развитие гибкости

    Любой конфликт, если партнеры заинтересованы в дальнейшем долгосрочном развитии бизнеса, заставляет искать новые подходы и нестандартные решения.

    3. Повышения уровня взаимопонимания

    Понимание причины появления кризиса в бизнесе, позволяет лучше понимать партнера.

    А чтобы возникающие проблемы превратить в решения и возможности, стоит провести определенную кропотливую работу, чтобы добиться серьезных результатов. Именно этого и требует от совладельцев заключение партнерского соглашения. Теперь по порядку.

    1. Признание проблемы

    Первый шаг на пути к решению любой проблемы – это ее признание. Все мы об этом знаем, но иногда стараемся не предпринимать никаких шагов для решения возникшей конфликтной ситуации.

    2. Открытое общение

    Важно проблему не замалчивать, а обсуждать ее и открыто найти пути ее решения с минимальными потерями, как в финансовом, так и моральном плане. Выслушайте точку зрения партнера, расскажите свою.

    3. Поиск компромиссного решения

    Выслушав и услышав (что очень важно) своего партнера, сделайте правильные выводы и найдите компромиссное решение, которое устроит обоих и будет наилучшим решением для вашего дела.

    4. Сфокусируйтесь на общих целях

    Вы открывали общее дело, планировали его развивать и добиваться успеха. Так не надо всё бросать или пытаться развалить после появления небольших разногласий.

    Ваша основная задача совладельцев бизнеса, состоит в том, чтобы сосредоточить свое внимание на том, что будет лучше для вашего дела. Такой подход поможет преодолеть всяческие разногласия и добиться эффективного решения.
    В качестве заключения хочется сказать, что соглашение о партнерской деятельности подразумевает стремление к пониманию, готовность идти на компромиссные решения во благо общего дела. Конфликты – это не катастрофа, а самый настоящий катализатор для укрепления партнерских отношений и поиска инновационных решений для вашего общего бизнеса.
    жизненный цикл партнёрства
    *Нажмите на элементы, чтобы узнать подробнее
    жизненный цикл партнёрства
    БОЛЬШИНСТВО ПРОБЛЕМ В БИЗНЕСЕ МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ, ЕСЛИ ДОГОВАРИВАТЬСЯ НА БЕРЕГУ.

    МЫ ПОМОГАЕМ ПРИЙТИ К ВЗАИМОПОНИМАНИЮ, ПРОДУМАТЬ И СОЗДАТЬ ЯСНЫЕ ДОГОВОРЕННОСТИ ДЛЯ НАДЕЖНОГО И УСПЕШНОГО ПАРТНЕРСТВА