Процесс перезагрузки. Подготовка и основные этапы.
Конфликты – это составная часть бизнеса. Совладельцы люди, у каждого свой характер, желания, возможности и так далее. Нельзя позволять разногласиям взять вверх, иначе выход из партнерства может приблизиться как никогда. Чтобы этого не произошло, требуется грамотно подойти к перезагрузке, провести тщательную подготовку, которая должна включать 3-4 обязательных пункта.
1. Открытый диалог между партнерами
Надо просто сесть и просто поговорить по душам, иначе просто никак.
2. Выявите корень проблемы
Всё всегда с чего-то начинается. Может быть, была какая-то обида, может еще какой-то факт послужил катализатором. Вам может даже казаться, что это мелочь, но ваш коллега с этим не согласен.
3. Оцените желание провести перезагрузку и работать дальше вместе
Бывает так, что пути вперед вдвоем уже просто нет. Лучше всего это решить на раннем этапе, чтобы не идти дальше и попросту не гробить общее дело, если его можно разделить.
4. Определите формат будущей перезагрузки
Каждому может быть лучше или встреча, или полноценная сессия, или самая настоящая медиация конфликтов в бизнесе. Выберите подходящий вариант для себя.
О подготовке мы поговорили, теперь надо затронуть основные этапы процесса перезагрузки. Их можно насчитать бесчисленное множество, но стоит отдельно выделить порядка 5 основных, а именно:
- восстановление доверия между партнерами, что позволит наладить коммуникацию;
- пересмотр целей и стратегии партнерства, что может привести к изменению ведения бизнеса в будущем;
- обновление соглашений (возможно, потребуется переподписание официальных бумаг, которые закрепляли сотрудничество);
- перераспределение обязанностей, ролей и ресурсов – этот этап по праву считается самым важным среди остальных;
- налаживание обратной связи. Без этого действительно никуда.