Слушать и быть услышанным: разработка партнёрского соглашения – это не роскошь, а гарантированная инвестиция в развитие бизнеса

что такое процесс создания партнёрского соглашения?

"Самое важное в коммуникации – это услышать то, что не сказано."

Питер Друкер ("отец" современного менеджмента)


Процесс создания партнерского соглашения – это специально организованная и подготовленная встреча совладельцев компании (действующих или будущих), проводимая модератором с целью структурированного обсуждения любых вопросов, связанных с совместным ведением бизнеса.

В ходе работы происходит урегулирование всех существующих разногласий, принимается взаимовыгодное формальное или неформальное партнерское соглашение. Прорабатываются возможные стратегии и сценарии развития ситуации в будущем и заранее находятся варианты их решения.

Фактически работа по созданию партнерского соглашения – это высокотехнологичный инструмент, с помощью которого партнеры решают любые деловые вопросы. Улучшают межличностные, коммуникации, укрепляют свое партнерство в бизнесе, повышают мотивации и вовлеченность в общие проекты.

Деловые переговоры между партнёрами – этапы подготовки и основные вопросы

8 этапов процесса создания партнерского соглашения

1. Определение целей и задач этой работы.
2. Подготовка к работе.
3. Обсуждение текущих проблем и вызовов.
4. Поиск решений.
5. Определение ролей и ответственностей партнеров.
6. Планирование дальнейших шагов.
7. Оценка результатов и заключение партнерского соглашения.
8. Поддержание дальнейших коммуникаций между партнерами.

Искренние разговоры в поисках компромисса – основные вопросы этой работы

Чтобы работа стала на 100% успешной и привела к прорывному решению важных вопросов между партнерами, к ней нужно правильно подготовиться. Тогда партнерское соглашение между физическими лицами, заключенное в результате такой работы будет реально работать. Один из главных этапов подготовки – отбор вопросов, выносимых на переговоры. Это могут быть:

  • Общее видение будущего развития компании.
  • Распределение обязанностей и ролей.
  • Обсуждение финансовых вопросов – доходы и расходы, распределение прибыли и инвестиций, кредиты и долги.
  • Разрешение конфликтов, в том числе, совместимость партнеров в бизнесе.
  • Планирование маркетинговой стратегии и рекламных кампаний.
  • Оценка результатов и корректировка действий.
  • Укрепление общего взаимопонимания и установление партнерских отношений.
  • Повышение мотивации и эффективности работы.
  • Совместная разработка долгосрочного плана действий.

Выгоды проведения работы по созданию партнёрского соглашения

Переговоры с партнёрами – это не просто встреча, это возможность стать лучше, сильнее, успешнее. Когда два человека, объединенные общей целью, садятся за стол переговоров и хотят искренне поговорить о важном, начинается настоящая магия.


Они делятся своими мыслями, планами, опытом или наоборот – претензиями, недовольством и требованиями друг к другу. В ходе успешно проведенной работы разногласия между партнерами преодолеваются, а партнерские отношения укрепляются. Люди из переговорной выходят преображенными, а их бизнес получает ускорение.

Когда работа с партнёрами особенно актуальна?

Чтобы поддерживать эффективное сотрудничество и развитие бизнеса, оптимально проводить переговоры с партнерами на регулярной основе. Но в некоторых ситуация лучше это делать безотлагательно.

  • Для обсуждения и решения конфликтов и проблем.
  • Когда назревает выход из партнерства.
  • При необходимости пересмотра стратегии развития бизнеса.
  • В условиях кризисов и быстро меняющейся экономической ситуации.
  • Для выявления потенциальных угроз и рисков.
  • Когда принимается соглашение о партнерской деятельности.
  • При принятии стратегических решений по ведению бизнеса.
  • Для повышения эффективности коммуникации и обмена идеями.
  • Для согласования условий слияния, поглощения, вхождения нового партнера.
  • При окончательном завершение отношений с партнером по бизнесу.
  • Для укрепления доверия и партнерских отношений.
  • Для согласования позиций, когда предстоят важные деловые переговоры.

Спешка убивает успех: как подготовиться к переговорам с партнёрами

Для успешного проведения переговоров необходимо правильно к ним подготовиться. Детальная проработка с модератором всех аспектов будущей работы – важнейшая составляющая успеха. Для этого нужно:

  • Выбрать квалифицированного и чуткого модератора, медиатора.
  • Четко определить, что именно необходимо достичь в процессе работы.
  • Составить список участников, если их больше двух человек.
  • Подготовить материалы – презентации, отчеты, статистические данные и т.д.
  • Быть готовым к поиску конкретных решений и возможных компромиссов.
  • Подготовить предварительный договор о партнерстве.
  • Правильно выбрать место и время проведения работы.

Время – враг или союзник, почему не стоит откладывать переговоры с партнёрами

В 2023 году количество действующих арбитражных споров в российских судах превысило 538 тыс., пишет РБК. За этими сухими цифрами стоят огромные финансовые потери, несбывшиеся надежды и разрушенные мечты людей.


      Этого всего можно было избежать! Вовремя проведенная работы с партнёрами позволяет решить почти любой вопрос между партнёрами и устранить кризис отношений в бизнесе
      Позвоните нам прямо сейчас – некоторые решения стоит принимать моментально!
      Мы искренне ответим на все ваши вопросы.
      жизненный цикл партнёрства
      *Нажмите на элементы, чтобы узнать подробнее
      жизненный цикл партнёрства
      БОЛЬШИНСТВО ПРОБЛЕМ В БИЗНЕСЕ МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ, ЕСЛИ ДОГОВАРИВАТЬСЯ НА БЕРЕГУ.

      МЫ ПОМОГАЕМ ПРИЙТИ К ВЗАИМОПОНИМАНИЮ, ПРОДУМАТЬ И СОЗДАТЬ ЯСНЫЕ ДОГОВОРЕННОСТИ ДЛЯ НАДЕЖНОГО И УСПЕШНОГО ПАРТНЕРСТВА